мЮЬХ ОХРНЛЖШ

 

сУНД ГЮ ДНЛЮЬМХЛХ ФХБНРМШЛХ
оНДОХЯЮРЭЯЪ ОХЯЭЛНЛ

яНДЕПФЮМХЕ:

О чем лают собаки// Е.С.Непринцева, М.Б.Корнилова
Предисловие
О языке собак
Диалог с другом// Е.С.Непринцева, М.Б.Корнилова

О чем лают собаки// М.В.Рутовская
Как и о чем «разговаривают» собаки?
Лай на службе человеку

Запахи в жизни собак// Е.В.Котенкова, А.В.Суворов
Что может собачий нос?
Как собаки обмениваются «пахучей информацией»?
Зачем человеку собачий нос?


Как воспитать собаку
Детство, отрочество, юность// Н.М.Доманова
Системные принципы дрессировки// В.С.Варлаков, И.И.Затевахин
Собака в семье. Биологические предпосылки
Эволюция взаимоотношений
Биосоциальные предпосылки
Физиологические и этологические принципы дрессировки
Функциональная система поведения
Теоретические предпосылки нервно-психических перегрузок при дрессировке
Системный подход в практике дрессировки
Определение
Методы обучения
Классификация методов дрессировки
Еще раз о подкреплении
Общие принципы и этапы формирования навыков
Стадии дрессировочного процесса
Основные правила

Собака глазами владельца
Средний шнауцер: семейный портрет// Н.Н.Мешкова, Л.М.Фомина
Если в доме ротвейлер// Е.С.Непринцева, М.Б.Корнилова
Из жизни собаки Баскервилей// Н.В.Ангизитова
Зарисовки с натуры// Н.М.Кулюкина

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Вулкан

Классификация методов дрессировки

Существующие методы дрессировки можно классифицировать как те или иные способы воздействий дрессировщика на потребностно-мотивационную сферу деятельности животных:

а) механический метод дрессировки, или формирование у собаки поведения активного избегания неприятных воздействий;

б) пищевой метод дрессировки, или метод формирования ук животных истиной пищевой мотивации. Высокоэффективный метод дрессировки, который позволяет включить собаку в процесс дрессировки в качестве активного участника. Активное участие собаки в процессе дрессировки объясняется тем, что всегда активно стремится заработать кусочек пищи. После того как собака начинает понимать, что, выполнив определенную работу (заработав). Она получит кусочек пищи, а потом еще и еще кусочки, ее желание выполнить какую-либо работу резко возрастает;

в) вкусопоощрительный метод дрессировки, или метод формирования у собаки мотивации избирательного аппетита. В отличие от "пищевого" метода дрессировки, собака в условиях этого метода дрессировки, собака в условиях этого метода не испытывает реальной потребности в пище (питательных веществах), поэтому нет мощной мотивации, постоянно побуждающей собаку к выполнению той или иной работы. Однако и этим методом собаку можно дрессировать эффективно, так как, несмотря на то что собака сыта, у нее сохраняется потребность в каком-нибудь лакомстве (например, копченой колбасе, сыре, печенье и т.д.). Однако использование этого метода дрессировки ограничено и может быть эффективным, когда собака видит, обоняет или каким-либо другим способом непосредственно ощущает лакомство;

г) подражательный метод дрессировки, или формирование подражательного поведения у одной особи по отношению к поведению, демонстрируемой другой особью (другими особями, группой особей);

д) игровой метод дрессировки, или формирование того или иного игрового поведения собаки с целью использования его при обучении желательному навыку;

е) методы развития злобы, или формирование у собаки оборонительного поведения, в той или иной форме агрессии (либо базирующейся на самообороне собаки, либо агрессии, сопровождающейся активным нападением, сформированной на базе различных конфликтных ситуаций);

ж) контрастный метод дрессировки, или последовательное применение отрицательных подкрепляющих воздействий (вызывающих мотивацию пассивного избегания) вплоть до выполнения навыка, а в момент его выполнения или сразу после выполнения - положительных подкреплений воздействия (пища, лакомство, игра и т.д.).


ВХРЮРЭ ДЮКЕЕ




цКЮБМЮЪ | йНМРЮЙРШ
лЮРЕПХЮКШ, ПЮГЛЕЫЕММШЕ МЮ ЯЮИРЕ, ОПХМЮДКЕФЮР ХУ ГЮЙНММШЛ БКЮДЕКЭЖЮЛ.